Мошенники вокруг нас: как не стать их жертвой?
Каждый день мошенники придумывают новые способы обмана, но их схемы часто имеют общие признаки!
Основные виды мошенничества:
Телефонное мошенничество:
• Проблемы с родственниками – «Ваш сын попал в ДТП, срочно нужны деньги!» Пенсия/соцвыплаты – «Вам необходим перерасчет стажа»
• Банковские сотрудники – «Вашу карту взломали, срочно переведите деньги на «безопасный счет»
• Операторы сотовой связи – «Срок договора обслуживания абонентского номера закончился, необходимо продлить»
Интернет-мошенничество:
• Фейковые сайты банков (sberbnk.ru вместо sberbank.ru)
• Поддельные письма от «Госуслуг» – «Ваш аккаунт заблокируют!»
• Ложные выигрыши – «Вы победили в лотерее! Оплатите доставку»
«Социальное» мошенничество:
• «Проверка счетчиков» – просят впустить в квартиру «специалиста»
• «Благотворительные сборы» – «Помогите больному ребенку» (деньги уходят мошенникам)
• Сотрудники МФЦ/Социального фонда – «Вам положены выплаты, но нужны данные паспорта»
Тревожные сигналы, которые помогут определить мошенника:
• Вас торопят принять решение
• Требуют конфиденциальные данные (PIN-коды, пароли, CVC-код)
• Угрожают блокировкой банковского счета, уголовной ответственностью, проблемами у родственников
Что делать?
• Не паниковать – мошенники играют на эмоциях
• Не называть никакие данные – даже если звонящий знает ваши данные и ФИО
• Положите трубку и перезвоните в банк/органы по официальным номерам.