Вместо него единственным подтверждающим документом станет электронная выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Ранее выданные свидетельства сохранят юридическую силу и заменять их не потребуется.
Выписка из ЕГРН содержит ФИО, дату рождения и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Документ имеет усиленную электронную подпись и является аналогом бумажного варианта с личной подписью сотрудника и гербовой печатью налогового органа.
Кроме того, будут упразднены уведомления о постановке или снятии с учета организаций, ИП и физлиц. Постановку на учет теперь подтверждают выписки из государственных реестров: ЕГРЮЛ (для юридических лиц), реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний, а также ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей). Процедура замены начнется автоматически для тех, чьи процедуры регистрации начались до начала 2026 года, но завершились позже указанной даты.