С 01.09.2022 вступает в силу новый закон получивший название «Дачная амнистия 2.0». Основное новшество касается жилых домов, построенных до 14 мая 1998 года на неоформленных в собственность земельных участках. Теперь такие земли, а вместе ними и строения можно легализовать.
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка заявитель отдельно указывает, что жилой дом возведен до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
Помимо документов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка прилагается один из следующих документов (при наличии всех документов представлению подлежат все документы, указанные в настоящем пункте):
заключенные до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) договор об уплате коммунальных услуг в связи с использованием жилого дома и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны заявителя обязательств по оплате коммунальных услуг;
документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома
до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя жилого дома либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение жилого дома до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации;
документ, подтверждающий предоставление заявителю либо передачу ему какой-либо организацией (в том числе с которой заявитель состоял в трудовых или иных отношениях) земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок;
документ, подтверждающий факт регистрации гражданина по месту жительства до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации в указанном жилом доме;
выписка из похозяйственной книги или из иного документа похозяйственного учета, в которых содержится информация о данном жилом доме и о его принадлежности заявителю.
К заявлению гражданина о предоставлении земельного участка, на котором расположен жилой дом, помимо иных документов, прилагается технический план указанного жилого дома, за исключением случаев, если ранее в отношении такого жилого дома был проведен государственный кадастровый учет.
«Далее органы местного самоуправления самостоятельно направят все необходимые сведения в Росреестр для оформления прав собственности и на землю, и на дом. Гражданину никуда дополнительно обращаться не надо, он получит уже готовую выписку из ЕГРН в администрации», - поясняет руководитель Управления Росреестра по Пензенской области Оксана Романова.