К сожалению, взлом аккаунта на Госуслугах – нередкая проблема, с которой сталкиваются граждане. Мошенники, завладевшие вашим аккаунтом, могут создать ряд серьезных проблем, например, оформить кредит, налоговый вычет или завладеть конфиденциальной информацией, которая может быть использована для обмана и шантажа владельца учетной записи. Чтобы вы могли оперативно принять все необходимые меры по защите данных, расскажем об основных действиях пользователя при обнаружении факта взлома аккаунта.
1. Отключите мошенников от учетной записи. Для этого потребуется восстановить доступ к ней одним из способов:
- С помощью приложения банка, клиентом которого вы являетесь.
- При личном обращении в МФЦ или иной центр обслуживания. Для получения услуги потребуется предоставить данные СНИЛС.
2. Проверьте личные данные. Как только доступ будет восстановлен, необходимо проверить информацию о владельце аккаунта в разделе «Профиль» - «Учетная запись». В случае обнаружения несоответствия измените ее и сохраните изменения.
3. Прервать сеансы на других устройствах. Выполнение данного пункта позволит вам выйти из личного кабинета на всех устройствах, кроме того, с которого зашли вы. Для этого перейдите в раздел «Профиль» - «Безопасность» - «Действия в системе» и нажмите «Выйти».
4. Узнайте, какие действия успели совершить мошенники, используя ваш аккаунт. В первую очередь стоит проверить список поданных заявлений и ленту уведомлений за весь период, на протяжении которого у мошенников был доступ к вашей учетной записи. Далее следует перейти в раздел «Профиль» - «Безопасность» - «Действия в системе», чтобы узнать, переходили ли мошенники в личный кабинет налогоплательщика, а также имел ли место вход в информационные системы банков и микрофинансовых организаций.
Уважаемые граждане! Будьте предельно внимательны, если вам звонит неизвестный и просит назвать какие-либо данные. Коды из СМС-сообщений, данные вашей карты и прочую личную информацию запрашивают только мошенники!